Полезные советы

... или что нужно делать, чтобы занять первое место в заезде

Перед игрой запусти на смартфоне любой GPS-трекер

Это необязательное требование, но мы настоятельно рекомендуем это сделать. Это нужно для того, чтобы датчик геолокации в твоём смартфоне не уходил в "спячку" и не терял сигнал от спутников — контрольные точки будут находиться проще, а вопросы будут выдаваться быстрее. Запущенный в фоновом режиме GPS-трекер не даст устройству отключить датчик с целью энергосбережения и когда ты доберёшься до контрольной точки, игра быстро и чётко определит твоё местоположение и выдаст вопрос. Иначе при каждой разблокировке экрана устройства телефон будет заново пытаться искать сигнал от спутников и это может занять несколько минут, а в некоторых случаях даже может потребовать перезагрузки браузера. Поверь, такие сюрпризы во время игры тебе точно не нужны.

Для этой цели подойдёт любой трекер: Strava, Runtastic, Nike Run Club и т.п. Там достаточно начать тренировку и свернуть приложение. Если ничего подобного в твоём телефоне нет, то скорее всего у тебя есть стандартные "Карты" с возможностью навигации. Построй в них маршрут в любую точку находящуюся за пределами игровой зоны и пусть он тебя как бы "ведёт". Не надо следовать его подсказкам. Он нужен только для того, чтобы датчик геолокации не "уснул".

Ещё до старта учитывай тематику игры

Начать игру можно в любом месте. Но в твоих интересах постараться сразу оказаться максимально близко к какой-нибудь контрольной точке. Если квиз по истории города, то совершенно точно не стоит стартовать от современных жилых комплексов или торговых центров (если, конечно, на их месте раньше не было чего-то архиважного). Выбирай место с наиболее подходящей тематикой. Подумай где больше всего сконцентрировано мест, которые могли бы быть контрольными точками в этой игре. Запускай игру где-нибудь среди них и может быть на поиски первой точки не придётся тратить ни секунды.

Если в игре заявлена общая точка финиша, начинай подальше от неё

В большинстве масс-стартов всех участников игра приводит в одно место общего сбора. Иногда эта точка известна и явным образом описана на странице перед началом игры. Если это так, то старайся для старта выбрать максимально удалённую область игровой территории. Таким образом у тебя будет возможность выбрать наиболее оптимальный маршрут и ты будешь проходить маршрут по направлению к финишу, а не наоборот. И следовательно, тебе не нужно будет тратить время на обратную дорогу до финишной точки игры.

Опаздываешь на старт? Не беда!

Не обязательно начинать игру именно в то время, когда она открывается. Можно стартовать в любое время внутри указанного промежутка. Обычно это 1–2 часа. Даже если начнёшь позже всех, на твой результат это никак не повлияет — у каждого свой индивидуальный игровой таймер и отсчёт времени запускается только тогда, когда участник находится в игровой зоне и готов начать игру. Но, разумеется, если написано, что игра начинается в 12:00 и присоединиться к ней можно до 14:00, это значит, что начавший игру в 14:00:01 уже станет участником индивидуального заезда и не попадёт в рейтинг масс-старта.

Отвечай на вопросы быстро

Чем быстрее правильно ответишь, тем больше будет бонус. За правильные ответы начисляется бонус, размер которого зависит от задержки от момента получения вопроса до ответа на него:

  • в первые 15 секунд — максимально возможный бонус (в большинстве случаев это 10 минут)
  • при ответе с 15-й по 45-ю секунды бонус постепенно уменьшается до минимально возможного
  • начиная с 46-й секунды, за правильный ответ получаешь всего 1 минуту бонуса.

То есть искать правильные ответы (или думать/звонить друзьям и т.п.) дольше 60 секунд не имеет смысла. С точки зрения эффективности это даже хуже, чем сразу ответить неправильно и поехать дальше.

Неправильные ответы никак не влияют на время и занятое место. Неправильный ответ - это просто "0". Ни бонуса, ни штрафа. Ответил неправильно, едь скорее дальше, компенсируй отсутствие знаний ногами.

Старайся не пропускать контрольные точки

За пропуск каждой контрольной точки начисляется штраф в размере двух максимальных бонусов правильного ответа на ней. То есть, если бонус за вопрос должен был быть 10 минут, то штраф за его пропуск - 20 минут. Иногда встречаются точки со сложными вопросами с повышенными бонусами, за них, соответственно, и штраф будет больше. Если грамотно пользоваться индикатором расстояния, то любую (даже самую сложную) контрольную точку можно найти даже в абсолютно незнакомом городе менее, чем за 20 минут (если, конечно, не играешь всей семьёй с маленькими детьми, но семейный заезд — это больше для удовольствия, чем ради рекорда).

Используй держатель для смартфона на руле или раме

Когда в реальном времени видишь изменения индикатора расстояния, это очень сильно облегчает поиски контрольных точек. Да и на "достать-убрать" смартфон время тратить не будешь.

Отключи автоматическую блокировку экрана на время игры

Процесс разблокировки тоже требует дополнительного времени и зачастую полной остановки велосипеда. Если экран не будет гаснуть, ты будешь ехать увереннее и быстрее.

Не спеши ехать в случайно выбранном направлении

Посмотри внимательно на фото, прочитай название. Иногда там есть подсказки — название какого-то объекта, номер дома, номер телефона и т.п. Но в некоторых случаях никакой подсказки там нет и объект изображён совсем не уникальный. Тогда поможет только индикатор расстояния.

Но и долго раздумывать, выбирая направление движения, тоже не стоит

Среднестатистический велосипедист проезжает 250 метров за 1 минуту. Таким образом, даже если ты, абсолютно не зная куда ехать, двинешься в любом случайном направлении, по индикатору расстояния максимум через 3-4 минуты гарантированно сможешь выбрать верный азимут к контрольной точке и при необходимости по любой карте, отмерив "линейкой" указанное рассстояние, скорее всего найдёшь нужную локацию. А может даже и карта не понадобится.

Пешим участникам несколько сложнее из-за меньшей скорости перемещения, но у них индикатор расстояния на дальних дистанциях работает точнее, чем у игроков на транспорте. Поэтому стратегия долгих раздумий тоже может оказаться менее удачной.

Следи за показаниями индикатора расстояния

Если едешь по прямой улице и расстояние сначала уменьшалось, а потом вдруг начало увеличиваться, значит 100% объект нужно искать либо слева, либо справа от неё. Если едешь не прямо, а расстояние не меняется — значит едешь по радиусу от нужной точки. Открывай карту, бери линейку и отмеряй от дуги своего пути к центру воображаемого круга столько метров, сколько указано и с достаточно высокой точностью узнаешь область где искать точку.

Помни про область игры

За её пределами может быть только последняя точка (и то крайне редко). Если это так, то скорее всего об этом будет явно написано на странице описания игры. В основной части игры совершенно точно за границы области выходить нет смысла.

0.012 s.