Правила игры

Основные положения

Настоящий документ является обязательным для ознакомления.
Регистрируя учетную запись, и используя этот веб-сервис Вы соглашаетесь с данными правилами в полном объеме и обязуетесь их выполнять.

Администрация оставляет за собой право ограничить доступ к Проекту полностью или частично Пользователю любой учётной записи в любое время по причинам, которые включают, но не ограничиваются нарушениями, предусмотренными текущими Правилами. Основным критерием для принятия подобного решения является совершение Пользователем действий, препятствующих нормальному ходу игрового процесса.

Администрация вправе дополнять, изменять и удалять любую информацию, размещённую в любой части Проекта без уведомлений и запросов согласия Пользователей.

Администрация не принимает на себя никаких обязательств, а также не несёт ответственности за:

  • нарушения Участниками Правил Дорожного Движения, а также любых других действующих законов и нормативно-правовых актов.
  • использование Участниками электронных устройств во время движения, а также возможные последствия этих действий.
    Во время движения отвлекаться категорически запрещено! Для того, чтобы заглянуть в смартфон обязательно остановитесь, убедившись, что этим не создадите помех другим участникам движения.
  • электронное оборудование Участников и качество сигналов GPS или сотовой связи во время Игры. Позаботиться об отсутствии задолженностей на лицевом счёте мобильного телефона, о достаточном для прохождения игры уровне заряда батареи, о стабильной работе GPS-компонентов и Интернет-соединения — прямая обязанность каждого Участника Игры.
  • самочувствие и состояние здоровья Участников. Принимать ли участие в Игре каждый Участник решает самостоятельно, понимая что физическая нагрузка, а также сам факт езды на велосипеде по городу могут быть связаны с рисками для жизни и здоровья.
  • неудовлетворительное состояние, неправильное использование или неиспользование средств безопасности велосипедиста, как активных (тормозная система), так и пассивных (велошлем, перчатки, защита голеней, локтей, световозвращатели, фонари и т.п.) Любые пренебрежения техникой безопасности находятся исключительно в зоне ответственности самого Участника Игры.
  • недостаточность или отсутствие навыков езды на велосипеде в городской среде. 
  • участие в Игре лиц не достигших совершеннолетия
  • любые другие негативные последствия для Участников, включая любые виды ущерба от участия в Игре или невозможности в ней участвовать. 

Игровые правила

Принимать участие в Игре разрешается любому лицу, достигшему возраста 18 лет. Для этого необходимо пройти регистрацию в Проекте, и подать заявку на участие.

Лица младше 18 лет могут участвовать только в сопровождении родителей или других совершеннолетних лиц, принимающих на себя всю ответственность за их безопасность и действия.

Проходить маршрут можно как индивидуально, так и группой лиц, однако с точки зрения Игры это всегда будет один Участник. Т.е. в группе присутствует один человек со смартфоном, участвующим в Игре, а остальные члены группы следуют за ним, помогая выбирать правильные ответы на вопросы и Контрольные точки для прохождения. "Коллективный разум", как правило, повышает вероятность правильного ответа на вопросы, но замедляет перемещение между Контрольными точками. Поэтому группы и индивидуальные Участники находятся примерно в равных условиях.

Категорически запрещено создание любых помех игровому процессу и иные типы неспортивного поведения, например:

  • информирование или введение в заблуждение других Участников о расположении Контрольных точек, о вопросах и ответах на них;
  • нарушение Правил Дорожного Движения — проезд на красный сигнал светофора, создание помех другим велосипедистам и пешеходам;
  • прохождение маршрута Игры с использованием моторизованного транспортного средства (электровелосипед, электросамокат, гироскутер, мопед, мотоцикл, автомобиль и т.п.)

В случае выявления нарушений правил Игры нарушителям выносятся предупреждения или применяются наказания в виде наложения Штрафов в рамках Игры во время которой эти нарушения были выявлены или дисквалификации (исключения из рейтинга участников заезда). В случае повторных или особо грубых нарушений возможны любые другие меры воздействия вплоть до блокировки учетных записей.

Игровой процесс

Суть Игры заключается в максимально быстром прохождении Участником велосипедного маршрута с посещением всех Контрольных точек заранее определенных Организатором, а также в предоставлении правильных ответов на заданные вопросы.

При старте Игры для каждого Участника запускается индивидуальный игровой таймер (далее — Таймер), показания которого после прохождения маршрута будут использованы для формирования таблицы Участников и выявления победителей. Момент запуска Таймера контролирует сам Участник путем нажатия кнопки "Начать игру" в удобный для него момент, но в пределах временного интервала отведенного под старт Игры (для каждой игры этот интервал может быть индивидуальным и указан в описании к игре). Вне пределов указанного временного интервала начать игру невозможно.

Расположение каждой Контрольной точки Участник должен найти самостоятельно по трём подсказкам:

  1. Тематика
    Например, "Кошки" предполагает, что место каким-то образом будет связано с кошками. Это может быть и зоомагазин, и граффити с кошкой, и статуя льва, и биллборд с рекламой кошачьего корма. В общем, всё что угодно что прямо или косвенно касается этих животных.
  2. Примерное расстояние до точки
    При перемещении Участника по местности данные о расстоянии до выбраной точки обновляются автоматически через определённые промежутки времени от 1 до 60 секунд в зависимости от удаленности от неё.
  3. Фотография
    На ней всегда изображено то, что можно увидеть, находясь на Контольной точке. В некоторых случаях изображение явно показывает объект полностью, а иногда это какой-то маленький фрагмент — чтобы не сразу было понятно куда ехать, а пришлось немного подумать.

При нахождении в радиусе нескольких метров от Контрольной точки Игра позволяет пользователю ответить на вопрос путём выбора единственно верного варианта из предложенного списка. Варианты ответов расположены всегда в алфавитном порядке. Каждый правильный ответ на вопрос уменьшает показатели Таймера на определенное количество секунд (Бонус). Размер Бонуса зависит от местоположения Контрольной точки, а также от сложности вопроса и скорости получения ответа на него.

Для стандартных вопросов на ответ даётся 30 секунд. Каждую секунду размер Бонуса уменьшается. По истечении 30 секунд за правильный ответ начисляется минимальный возможный Бонус — 60 секунд. За неправильный ответ не предусмотрены ни Бонусы, ни штрафные санкции.

После ответа на предложенный вопрос Участнику предоставляется выбор следующей Контрольной точки из двух ближайших к его местоположению. И так далее до тех пор пока Участник не посетит все Контрольные точки Игры. В некоторых случаях, когда альтернатива отсутствует или все точки кроме одной находятся на существенном удалении от Участника, выбор следующей Контрольной точки система сделает автоматически.

Если Участник по какой-то причине не может или не хочет посещать Контрольную точку, он может ее пропустить. В этом случае к показаниям Таймера будет прибавлено определенное количество секунд (Штраф). Штраф в данном случае — двойной размер Бонуса, который можно получить на пропускаемой Контрольной точке при правильном ответе на вопрос.

Игра для Участника завершается в момент ответа на вопрос, расположенный на последней доступной ему Контрольной точке.

Полным окончанием Игры считается момент, когда каждый начавший Игру Участник посетил (или пропустил) все Контрольные точки и ответил на все вопросы.

Игра прекращается автоматически через несколько часов (зависит от игры и указано в описании к ней) после начала даже если кто-то из Участников не успел завершить ее полностью. Все непосещённые Контрольные точки в этом случае считаются "пропущенными" и к Таймеру Участника добавляется соответствующая сумма секунд Штрафа.

Начисление Бонусов и Штрафов в процессе игры

В зависимости от типа игры Бонусы и Штрафы могут начисляться:

  1. незамедлительно после их получения (ответа на вопрос или пропуска Контрольной точки)
  2. после завершения игры Участником.

Первый способ используется в архивных и ознакомительных играх, которые не имеют точной даты старта. Результаты полученные Участниками в таких играх заносятся в отдельную таблицу рекордов. После ответа на каждый вопрос система показывает правильный ответ и изменяет показания Таймера.

Второй вариант предусмотрен для премьерных игр, когда все Участники проходят игру одновременно. Это минимизирует возможность "слива" правильных ответов на вопросы между участниками. После окончания заезда сумма полученных Бонусов и Штрафов прибавляется к показателям Таймера, а также Участник получает возможность просмотреть всю историю своих перемещений по Контрольным точкам маршрута и в спокойной обстановке изучить вопросы с ответами на них.

Имена Пользователей

При регистрации в Проекте Пользователь самостоятельно выбирает себе любое имя. Приветствуется использование настоящих имени и фамилии владельца учётной записи.

Запрещены следующие варианты имен Пользователей:

  • содержащие информацию, которая может повлечь ошибочную идентификацию данного Пользователя как другого Пользователя или представителя Администрации;
  • прямо или косвенно связанные с организациями, которые осуждены за преступления против человечества и вызывают негативную реакцию у большого количества людей, а также с наименованиями террористических организаций, в том числе действующих на данный момент;
  • содержащие оскорбления или непристойности;
  • каким-либо образом наносящие оскорбление определённой этнической или расовой группе, содержащие в себе намёк на расовое или национальное превосходство;
  • содержащие аббревиатуры, выражения или словосочетания с использованием нецензурной лексики (в том числе завуалированной);
  • содержащие прямую или косвенную пропаганду алкоголя, наркотических или иных запрещенных веществ;
  • содержащие в себе ссылки на сторонние интернет-ресурсы;
  • которые неявно или косвенно относятся к запрещённым выше вариантам.

Если имя учётной записи нарушает эти правила, незамедлительно после обнаружения оно будет изменено в принудительном порядке на любое другое на усмотрение Администрации.

Подача жалоб на игровые нарушения

Поскольку отслеживать все случаи нарушений правил Игры не представляется возможным, для рассмотрения конкретных случаев пострадавшему необходимо отправить заявку через форму обратной связи, подробно описать ситуацию, указать имена участников и нарушителя, по возможности приложить фото/видео материалы подтверждающие факт нарушения.

Жалобы принимаются только от пострадавшего лица. Жалобы, полученные от третьих лиц, не являющихся пострадавшими, не принимаются и не рассматриваются.

Срок давности подачи жалобы равен одному календарному месяцу с момента совершения нарушения. Жалобы на нарушения, не укладывающиеся в указанные временные рамки, не рассматриваются.

0.254 s.